Написать руководству

Свои предложения или жалобы Вы можете отправить руководству.

Ваше имя
Ваш e-mail*
Ваш вопрос*

 

* — Поля, обязательные для заполнения

ПОРТФОЛИО

Немного цвете

Немного цвете

Цвет, по сути дела, — это часть спектра электромагнитного излучения, видимая для человеческого глаза. Как доказал в свое время Ньютон, все цвета входят в состав белого цвета, который расщепляется на составные «части» при прохождении через призму.

Все цвета обладают несколькими характеристиками, благодаря которым их можно отличать и классифицировать:

  • Цветовой тон — определяющая характеристика цвета, представляющая собственно цветовой компонент цвета в целом. С точки зрения графического дизайна – это точка на цветовом круге.
  • Насыщенность — интенсивность цвета от яркого до бледного. Это отношение цвета к серому (его также называют ахроматическим). Максимально насыщенный цвет не содержит серого, а максимально ненасыщенный цвет становится полностью серым.
  • Яркость — отношение основного цвета к черному. Минимальное значение яркости делает любой цвет черным. По сути, яркость характеризует количество излучения определенного диапазона, характерного для данного тона.
  • Светлота — по аналогии с насыщенностью, это отношение конкретного света к белому. Максимальное значение светлоты делает любой цвет белым. Оттенки, тона и полутона создаются, соответственно, путём добавления белого, чёрного или серого цветов.

На основе данных параметров, чёрный и белый не относят к собственно цветам, а считают скорее наличием или отсутствием видимого света.

Все цвета радуги или смешение

Существуют различные пути и модели цветопередачи. На мониторе компьютера и телевизора она достигается при сочетании в различной степени Красного, Зеленого и Синего (RGB) цветов. Такая комбинация позволяет получать полноцветное изображение. Красный, зеленый и синий нельзя воспроизвести путем комбинации других оттенков, поэтому они считаются первичными цветами белого света. Сочетание красного, голубого и зеленого приводит к получению дополнительных цветов и позволяет увеличивать интенсивность оттенка. При смешении всех первичных цветов с максимальной интенсивностью образуется белый цвет.

Другая модель сочетания чистых основных цветов называется CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — четырёхцветная субтрактивная схема формирования цвета. Сочетание основных цветов в различных пропорциях создаёт впечатление полноцветного изображения, что называется «субтрактивным смешением цветов», так как в результате смешения, яркость полученного цвета ниже, чем яркость взятых за основу цветов. Смешение трёх основных цветов не даёт абсолютно чёрного цвета, а значит необходимо добавлять чёрную краску для получения более тёмных оттенков либо чисто чёрного текста. Голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета технологии CMYK лежат в основе четырёхкрасочной печати.

Для планирования цветовых решений используют цветовой круг и учитывают диаграмму цветового пространства. Последняя представляет собой гамму цветов, которые можно увидеть, отобразить или напечатать. Цветовая гамма может незначительно отличаться в зависимости от отображающего устройства, например, на мониторах различных марок. Также различаются цветовые диапазоны принтеров, особенно при использовании различных технологий печати и сортов бумаги.

Больше всего цветов воспроизводит человеческий глаз, меньше всего — офсетная печать. В промежутке остаются фотопленка, телевизионные экраны и мониторы, и печать цифровая.


Возврат к списку